Свой путь к сердцу россиян компактный кроссовер-универсал японский Honda CR-V начал в далеком 1995 году. За следующие 25 лет оригинальный кроссовер-универсал сильно изменился, но продолжает возглавлять рейтинг популярности в России. В чем секрет успеха легендарного автомобиля?
За последние четверть столетия российские дороги видели много японских автомобилей, но не многие из них смогли опередить в рейтинге народной любви универсальный Honda CR-V[1], все пять поколений которого оказались успешными.
История Honda CR-V[1] в России
Создавался кроссовер как массовая машина для передвижений по городу и периодических выездов на природу, которая должна была удовлетворить запросы максимально широкого потребителя и иметь сбалансированное соотношение цены и качества.
Дизайн авто поначалу был скромным и сдержанным, так как основной упор делался на технические характеристики. Поэтому машина получила бензиновый двухлитровый движок на 128 «лошадей» с механической трансмиссией А4 или М5, активную энергоемкую подвеску, хорошую проходимость. Маневренность и устойчивость на дороге, оптимальную динамику при минимальном расходе горючего, просторный салон и багажник.
В 1999 году, в процессе рестайлинга, конструкторы добавили автомобилю 147-сильный ДВС и опцию автоматического подключения заднего вала, противотуманки, боковую поддержку сидений и еще ряд мелких доработок. Но уже тогда было понятно, что для успешной конкуренции на европейском рынке необходима принципиально новая машина.
Второе поколение (2002 - 2007 г.в.)
Второе поколение Honda CR-V[1] появилось в 2002 году с более мощными движками — 2.0 16V на 150 л.с. и 2.4 16V на 160 л.с., оборудованными системами i-VTEC[2] и VTC[3] (бесступенчатое регулирование газораспределения и смещения фаз в зависимости от режима работы ДВС). Добавлена коробка-автомат, усовершенствована подвеска, увеличены габариты кузова и объем салона. Выросла мощность, управляемость хода, улучшились экологические показатели выхлопа до Euro IV[4] и уровень защиты салона (боковые подушки безопасности).
«Паркетник» стал более скромным и лаконичным внешне, был доработан салон (на панели появился большой информационный дисплей бортового компьютера, установлены мягкие кресла), увеличился объем багажника.
В 2005 году Honda CR-V[1] начали оборудовать турбодизельными 2.2 CTDi[5] и 2.4 L14[6] на 140 и 160 «лошадей».
Третье поколение (2010 - 2012 г.в.)
На этот раз конструкторы решили избавить кроссовер от ложной скромности, и третья серия Honda CR-V[1] получила респектабельный и более динамичный дизайн кузова. Но приоритет все равно остался за техническими изменениями.
Под капотом появились 150 сильные двухлитровые i-VTEC[2]/i-DTEC[7] и 166-сильные i-VTEC[2] на 2.4 литра с 5-ступенчатой коробкой-автоматом. Был опущен на 35 мм центр тяжести машины и увеличена колесная база, добавлена система безопасности CMBS[8].
В салоне появилась современная панель управления с навигационным дисплеем touch-screen[9], бортовой компьютер был помещен между спидометром и тахометром, улучшена отделка и шумоизоляция.
Четвертое поколение (2012 г. - по сей день)
Четвертая серия «японцев» появилась в 2012 году и сохранила все лучшее от своих предшественников, но прибавила новых технологий, а «железо» было доработано на 65%.
К уже проверенным 2- и 2.4-литровым i-VTEC[2] были добавлены усовершенствованные 2.2 CTDi[5] на 155 и 185 л.с. с 5-ступенчатыми «автоматами», снизившие потребление топлива до 9.2-9.5 литра/100 км. В сочетании с модернизированной многорычажной подвеской, это дало улучшение динамики, маневренности, мягкости хода и управляемости.
Кузов стал чуть короче, ниже, более обтекаемым и «текучим». В конструкции появились «управляемые зоны деформации» (защита от фронтального удара по технологии Advanced Compatibility Engineering[10]).
В салоне появилась двухъярусная приборная панель, бортовой компьютер совмещен со спидометром, на руле увеличилось количество управляющих кнопок, отделка стала более качественной, появились дополнительные разъемы под мобильные и электронные устройства. Традиционно для каждого обновления Honda CR-V[1] увеличился объем багажника (до 1054 литров).
Новый Honda CR-V[1] (пятое поколение)
Поскольку именно благодаря CR-V[1], компания «Хонда» сумела значительно увеличить продажи своих авто по всему миру и закрепиться на американском и европейском рынках, кроссовер остается актуальным в линейке моделей бренда и постоянно усовершенствуется.
В 2017 году конструкторы выпустили пятую серию мини-кроссоверов с улучшенными техническими характеристиками и усовершенствованным дизайном, которая была тепло встречена автолюбителями, в том числе в России.
Почему последнее поколение Honda CR-V[1] — это именно то, что вам нужно?
• Еще больше мощности и экономичности
Новый CR-V[1] комплектуется бензиновыми 2-литровыми i-VTEC[2] (150 л.с.) для передвижения в городских условиях и 2.4-литровыми i-VTEC[2] (186 л.с.), которые хороши в условиях сельской местности и среднего бездорожья, характерного для России. Более мощный мотор устанавливается в машинах для американского рынка (для России лучше выбирать именно их), и обеспечивает расход не более 10 литров/100 км на трассе и до 12 литров в городе.
• Улучшенная проходимость и маневренность
Автомобиль имеет увеличенную колесную базу, 21 сантиметр дорожного просвета, оборудован динамичной подвеской, полноприводным (4WD[11]) вариатором и колесными дисками R18[12], что существенно улучшает его устойчивость на любом дорожном покрытии при любой погоде и практически исключает заносы. По утверждениям автовладельцев, CR-V[1] легко набирает скорость, движется плавно, устойчив на мокрой, обледенелой и неровной дороге, легко справляется с замерзшими горками, неглубокими сугробами и колеей до 200 мм, что оптимально для технического состояния дорог в Волгограде и пригородах.
• Повышенный уровень безопасности
В условиях, где безопасность дорожного движения критически важна, Honda CR-V[1] демонстрирует максимально высокие показатели. Руль оборудован адаптивным гидроусилителем EPS[13], обеспечивающим высокую чувствительность и мгновенны отклик на каждое движение водителя. На главный бортовой дисплей с видеокамер оперативно выводится панорамная картинка окружающей дорожной обстановки, а также данные мониторинга и анализа активных систем безопасности (курсовой устойчивости, контроля маневрирования, уровня давления в шинах) о положении и состоянии авто при резких поворотах, перестроениях, обгонах, парковке, движении задним ходом на сложных дорогах Волгограда. Отдельно отметим обогрев боковых зеркал, обеспечивающих обзор дороги за автомобилем.
• Комфортабельность салона
Салон нового Honda CR-V[1] максимально эргономичен и удобен для водителя и пассажиров. Панель приборов максимально доступна и хорошо читается, не бликует и мягко подсвечивается в темное время суток, бортовой компьютер с навигационными картами - перед глазами водителя и управляется джойстиком, на рукояти переключения передач установлена кнопка «овердрайв», стояночный тормоз находится под левой ногой.
В просторном салоне предусмотрен климат-контроль, который запускается дистанционно, мягкие кресла с подогревом (что полезно при поездке в морозную погоду), USB[14]-панели для подключения мобильных устройств. При необходимости, задние кресла легко сдвигаются вперед, что позволяет увеличить объем 522-литрового багажника авто.
Наконец, еще одно преимущество нового Honda CR-V[1] для автолюбителей Волгограда — выбор комплектации и необходимого оснащения автомобиля при покупке в салонах автомобильного холдинга «Волга-Раст». Стоимость кроссовера - от 2 243 900 рублей, можно также сэкономить до 50 тысяч рублей при покупке машины по программе trade in[15].
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] CR-V - (англ. Compact Recreational Vehicle, сокращённо CR-V, транслитерация ЦР-В) - компактный автомобиль для отдыха
[2] i-VTEC - (англ. Variable valve Timing and lift Electronic Control, сокращённо i-VTEC, транслитерация и-ВТЭК) - электронная система изменения времени и хода клапанов, i-VTEC = VTEC + VTC.
[3] VTC - (англ. Variable Timing Control, сокращённо VTC, транслитерация ВТС) - cистема изменения фаз газораспределения
[4] Euro IV - (англ.) Евро 4 - экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах, введенный в 2005 году
[5] CTDi - (англ.) СТДай
[6] L14 - (англ.) Л14
[7] i-DTEC - (англ.) ай-ДТЭК дизельный двигатель Honda, который соответствует требованию к повышенной экологичности дизельных двигателей.
[8] CMBS - (англ.Collision Mitigation Brake System, сокращённо CMBS, транслитерация ЦМБС) - система предотвращения столкновения
[9] Touch-Screen - (англ.) сенсорный экран
[10] Advanced Compatibility Engineering - (англ.) технология защиты от фронтального удара
[11] 4WD - (англ.) 4 ВД
[12] R18 - (англ.) Р18
[13] EPS - (англ.) ЕПС
[14] USB - (англ.) ЮСБ
[15] Trade in - (англ.) Трейд-ин – это услуга по приему вашего автомобиля в счет покупки нового, цена которого уменьшается на стоимость вашего, принимаемого в зачет.