Свой путь к сердцу россиян компактный кроссовер-универсал японский Honda CR-V начал в далеком 1995 году. За следующие 25 лет оригинальный кроссовер-универсал сильно изменился, но продолжает возглавлять рейтинг популярности в России. В чем секрет успеха легендарного автомобиля?

 

 

За последние четверть столетия российские дороги видели много японских автомобилей, но не многие из них смогли опередить в рейтинге народной любви универсальный Honda CR-V[1], все пять поколений которого оказались успешными.

 

История Honda CR-V[1] в России

Создавался кроссовер как массовая машина для передвижений по городу и периодических выездов на природу, которая должна была удовлетворить запросы максимально широкого потребителя и иметь сбалансированное соотношение цены и качества.

Дизайн авто поначалу был скромным и сдержанным, так как основной упор делался на технические характеристики. Поэтому машина получила бензиновый двухлитровый движок на 128 «лошадей» с механической трансмиссией А4 или М5, активную энергоемкую подвеску, хорошую проходимость. Маневренность и устойчивость на дороге, оптимальную динамику при минимальном расходе горючего, просторный салон и багажник.

В 1999 году, в процессе рестайлинга, конструкторы добавили автомобилю 147-сильный ДВС и опцию автоматического подключения заднего вала, противотуманки, боковую поддержку сидений и еще ряд мелких доработок. Но уже тогда было понятно, что для успешной конкуренции на европейском рынке необходима принципиально новая машина.

 

Второе поколение (2002 - 2007 г.в.)


Второе поколение Honda CR-V[1] появилось в 2002 году с более мощными движками — 2.0 16V на 150 л.с. и 2.4 16V на 160 л.с., оборудованными системами i-VTEC[2] и VTC[3] (бесступенчатое регулирование газораспределения и смещения фаз в зависимости от режима работы ДВС). Добавлена коробка-автомат, усовершенствована подвеска, увеличены габариты кузова и объем салона. Выросла мощность, управляемость хода, улучшились экологические показатели выхлопа до Euro IV[4] и уровень защиты салона (боковые подушки безопасности).
«Паркетник» стал более скромным и лаконичным внешне, был доработан салон (на панели появился большой информационный дисплей бортового компьютера, установлены мягкие кресла), увеличился объем багажника.
В 2005 году Honda CR-V[1] начали оборудовать турбодизельными 2.2 CTDi[5] и 2.4 L14[6] на 140 и 160 «лошадей».

2 8.05.20

 

Третье поколение (2010 - 2012 г.в.)


На этот раз конструкторы решили избавить кроссовер от ложной скромности, и третья серия Honda CR-V[1] получила респектабельный и более динамичный дизайн кузова. Но приоритет все равно остался за техническими изменениями.

Под капотом появились 150 сильные двухлитровые i-VTEC[2]/i-DTEC[7] и 166-сильные i-VTEC[2] на 2.4 литра с 5-ступенчатой коробкой-автоматом. Был опущен на 35 мм центр тяжести машины и увеличена колесная база, добавлена система безопасности CMBS[8].

В салоне появилась современная панель управления с навигационным дисплеем touch-screen[9], бортовой компьютер был помещен между спидометром и тахометром, улучшена отделка и шумоизоляция.

 

Четвертое поколение (2012 г. - по сей день)


Четвертая серия «японцев» появилась в 2012 году и сохранила все лучшее от своих предшественников, но прибавила новых технологий, а «железо» было доработано на 65%.
К уже проверенным 2- и 2.4-литровым i-VTEC[2] были добавлены усовершенствованные 2.2 CTDi[5] на 155 и 185 л.с. с 5-ступенчатыми «автоматами», снизившие потребление топлива до 9.2-9.5 литра/100 км. В сочетании с модернизированной многорычажной подвеской, это дало улучшение динамики, маневренности, мягкости хода и управляемости.
Кузов стал чуть короче, ниже, более обтекаемым и «текучим». В конструкции появились «управляемые зоны деформации» (защита от фронтального удара по технологии Advanced Compatibility Engineering[10]).
В салоне появилась двухъярусная приборная панель, бортовой компьютер совмещен со спидометром, на руле увеличилось количество управляющих кнопок, отделка стала более качественной, появились дополнительные разъемы под мобильные и электронные устройства. Традиционно для каждого обновления Honda CR-V[1] увеличился объем багажника (до 1054 литров).

3 8.05.20


Новый Honda CR-V[1] (пятое поколение)


Поскольку именно благодаря CR-V[1], компания «Хонда» сумела значительно увеличить продажи своих авто по всему миру и закрепиться на американском и европейском рынках, кроссовер остается актуальным в линейке моделей бренда и постоянно усовершенствуется.

В 2017 году конструкторы выпустили пятую серию мини-кроссоверов с улучшенными техническими характеристиками и усовершенствованным дизайном, которая была тепло встречена автолюбителями, в том числе в России.

Почему последнее поколение Honda CR-V[1] — это именно то, что вам нужно?

4 8.05.20

 

Еще больше мощности и экономичности


Новый CR-V[1] комплектуется бензиновыми 2-литровыми i-VTEC[2] (150 л.с.) для передвижения в городских условиях и 2.4-литровыми i-VTEC[2] (186 л.с.), которые хороши в условиях сельской местности и среднего бездорожья, характерного для России. Более мощный мотор устанавливается в машинах для американского рынка (для России лучше выбирать именно их), и обеспечивает расход не более 10 литров/100 км на трассе и до 12 литров в городе.

 

Улучшенная проходимость и маневренность


Автомобиль имеет увеличенную колесную базу, 21 сантиметр дорожного просвета, оборудован динамичной подвеской, полноприводным (4WD[11]) вариатором и колесными дисками R18[12], что существенно улучшает его устойчивость на любом дорожном покрытии при любой погоде и практически исключает заносы. По утверждениям автовладельцев, CR-V[1] легко набирает скорость, движется плавно, устойчив на мокрой, обледенелой и неровной дороге, легко справляется с замерзшими горками, неглубокими сугробами и колеей до 200 мм, что оптимально для технического состояния дорог в Волгограде и пригородах.

 

Повышенный уровень безопасности


В условиях, где безопасность дорожного движения критически важна, Honda CR-V[1] демонстрирует максимально высокие показатели. Руль оборудован адаптивным гидроусилителем EPS[13], обеспечивающим высокую чувствительность и мгновенны отклик на каждое движение водителя. На главный бортовой дисплей с видеокамер оперативно выводится панорамная картинка окружающей дорожной обстановки, а также данные мониторинга и анализа активных систем безопасности (курсовой устойчивости, контроля маневрирования, уровня давления в шинах) о положении и состоянии авто при резких поворотах, перестроениях, обгонах, парковке, движении задним ходом на сложных дорогах Волгограда. Отдельно отметим обогрев боковых зеркал, обеспечивающих обзор дороги за автомобилем.

 

Комфортабельность салона


Салон нового Honda CR-V[1] максимально эргономичен и удобен для водителя и пассажиров. Панель приборов максимально доступна и хорошо читается, не бликует и мягко подсвечивается в темное время суток, бортовой компьютер с навигационными картами - перед глазами водителя и управляется джойстиком, на рукояти переключения передач установлена кнопка «овердрайв», стояночный тормоз находится под левой ногой.

В просторном салоне предусмотрен климат-контроль, который запускается дистанционно, мягкие кресла с подогревом (что полезно при поездке в морозную погоду), USB[14]-панели для подключения мобильных устройств. При необходимости, задние кресла легко сдвигаются вперед, что позволяет увеличить объем 522-литрового багажника авто.

 

Наконец, еще одно преимущество нового Honda CR-V[1] для автолюбителей Волгограда — выбор комплектации и необходимого оснащения автомобиля при покупке в салонах автомобильного холдинга «Волга-Раст». Стоимость кроссовера - от 2 243 900 рублей, можно также сэкономить до 50 тысяч рублей при покупке машины по программе trade in[15].

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[1] CR-V - (англ. Compact Recreational Vehicle, сокращённо CR-V, транслитерация ЦР-В) - компактный автомобиль для отдыха
[2] i-VTEC - (англ. Variable valve Timing and lift Electronic Control, сокращённо i-VTEC, транслитерация и-ВТЭК) - электронная система изменения времени и хода клапанов, i-VTEC = VTEC + VTC.
[3] VTC - (англ. Variable Timing Control, сокращённо VTC, транслитерация ВТС) - cистема изменения фаз газораспределения
[4] Euro IV - (англ.) Евро 4 - экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах, введенный в 2005 году
[5] CTDi - (англ.) СТДай
[6] L14 - (англ.) Л14
[7] i-DTEC - (англ.) ай-ДТЭК дизельный двигатель Honda, который соответствует требованию к повышенной экологичности дизельных двигателей.
[8] CMBS - (англ.Collision Mitigation Brake System, сокращённо CMBS, транслитерация ЦМБС) - система предотвращения столкновения
[9] Touch-Screen - (англ.) сенсорный экран
[10] Advanced Compatibility Engineering - (англ.) технология защиты от фронтального удара
[11] 4WD - (англ.) 4 ВД
[12] R18 - (англ.) Р18
[13] EPS - (англ.) ЕПС
[14] USB - (англ.) ЮСБ
[15] Trade in - (англ.) Трейд-ин – это услуга по приему вашего автомобиля в счет покупки нового, цена которого уменьшается на стоимость вашего, принимаемого в зачет.