Если взглянуть на современные кроссоверы от популярных производителей, то сразу видно, что именно они хотели создать — действительно качественные автомобили. Кажется, что отличий между ними, кроме стоимости и чуть разного внешнего вида, попросту нет. Однако это не так — разница есть, и вы ее ощутите.

 

Дизайнеры постарались передать и возможности и благородство во внешности авто

Что нам предлагает Outlander

Mitsubishi:

  1. Великолепная система кругового обзора, но только в комплектации «Ultimate»;
  2. Слегка устаревший интерьер, любопытный только поклонникам данной марки;
  3. Красивая система мультимедия, но без навигатора;
  4. Большая кнопка для смены режима трансмиссии;
  5. Явный намек на установку дополнительного оборудования, крупные индикаторы подушек безопасности;
  6. Просторное багажное отделение;
  7. Полное отсутствие задних дефлекторов и разъемов для подключения съемных носителей данных;
  8. Высокий порог, усложняющий посадку в салон.

Среди дополнительных достоинств стоит отметить возвращение ранее убранного радиатора вариатора, обновленную внешность и установку движка V6. Вариант «Ultimate» может похвастаться светодиодными современными противотуманками, наличием камер для кругового обзора, систему контроля слепой зоны и использования системы мультимедиа Mitsubishi Connect. Значительная часть новшеств не предлагается для базовой модели. Отрегулировать по своему вкусу сиденье не получится в любом случае — даже «топ» не имеет всех необходимых настроек, к которым большинство уже привыкло.

Двигатель хорош — 167 л.с., особенностей которого хватает для города. На загородной трассе ощущается явный дискомфорт, основа которого — чрезмерный шум на высоких оборотах. Огорчает и тряская подвеска, позволяющая прочувствовать все выбоины на дороге. Что сделать — машина проектировалась для ровненьких трасс.

Как автомобиль преодолевает «непреодолимые» препятствия

Насколько хороша Toyota RAV4 2.5

Данную модель многие называют самой популярной Toyota в России. Давайте, посмотрим, что она может предложить:

  1. Информативные, но простые приборы;
  2. Низкое разрешение камер кругового обзора, но возможность запустить панорамный режим обзора;
  3. Непритязательная отделка салона;
  4. Мелковатый набалдашник селектора, что не очень удобно;
  5. Устаревшая графика навигатор (но он есть);
  6. Непонятное размещение нижнего ряда кнопок — он попросту скрыт от взгляда водителя;
  7. Навигатор от «Яндекс» доступен только для комплектации «Exсlusive»;
  8. Есть место для смартфона;
  9. Присутствует система автоматического торможения.

Одновременно с этим явное впечатление старины. Пластик примитивный, отделка не впечатляет, управление круиз контролем вынесено на руль (знакомый всем рычажок). Стоит отметить, что это не дешевый автомобиль и от него ожидаешь большего.

Чего не отнять — хорошая обзорность, удобная посадка, хорошая эргономика. Но лишь первоочередных вещей, поскольку вспомогательные функции разбросаны непривычно. Присутствуют заглушки, намекающие, что стоит брать комплектацию выше или сразу приступать к установке дополнительного оборудования.

Салон подчеркивает, что здесь никогда не будет грязно                                                                              

Разгон быстрый — 9,4 секунды, практичный автомат на 6 ступеней. Хорошая управляемость, но слегка посредственная обратная связь. Правда учтите  особенности подвески таковы, что задние пассажиры прочувствуют все.

Ну и опять — дополнительные воздуховоды или разъемы сзади просто не предусмотрены.

Про внедорожник. Клиренс всего 165 мм, так что это явный городской вариант внедорожника, да и слишком легко завязнуть в грязи.

Посмотрим на Honda Pilot

Данный автомобиль был выпущен Американским отделением, так что размеры соответственны — автомобиль заметно увеличился, по сравнению с предыдущим поколением. Да и крупнее конкурентов.

А теперь что нас ждет:

  1. Компактная подача информации на головном дисплее;
  2. Качественная отделка и богатое оснащение;
  3. Классическая центральная консоль;
  4. 3 режима работы камер заднего обзора;
  5. Полный мониторинг слепых зон;
  6. Сенсорное управление громкостью динамиков;
  7. Возможность настроить расположение кнопок на дисплее;
  8. Верхний ярус консоли — Android Display Audio;
  9. Встроенный «Яндекс.Навигатор».

Отличительная черта — удобная посадка в салон (задние дверцы распахиваются под прямым углом). Просторный салон для задних пассажиров, возможность регулировать угол наклона сидений и объемный багажник (468 л полезного пространства). Дополнительное зеркальце для наблюдения за задним рядом сидений — незаменимая вещь для тех, у кого есть дети. Да, камера заднего вида помещена в правое зеркальце.

Комфортные сиденья, большое количество регулировок, приятная отделка. Вкупе с настройками руля этот автомобиль действительно можно подстроить под каждого.

Наличие дополнительных дефлекторов и USB-разъемов даже для задних пассажиров.

Движок — атмосферник на 188 л.с. Хорошо уравновешен, отличается тихой работой (на высоких оборотах начинает «мурлыкать», но не более). Разгон такой же быстрый, как и у Тойота (по паспорту он больше, но на практике разницу не успеваешь ощутить).

Скрытые возможности «городского внедорожника»

Машина лучше набирает скорость, более отзывчива в управлении, отличается мягкой подвеской, что дарит плавный ход. Но Honda не страшно бездорожье — проберется там, где конкуренты засядут в грязи или не смогут проехать из-за низкого клиренса (в Пилоте он более 200 мм). Для прохождения разных типов дорог есть настройки — «Грязь», Снег», «Песок». Ими следует пользоваться для облегчения преодоления препятствий.

Взгляд на Mazda CX‑5

Данный автомобиль способен предложить:

  1. Схожий в чем-то стиль начинки на «BMW»;
  2. Проекция данных прямо на лобовое стекло (в некоторых случаях отвлекает от происходящего на дороге);
  3. Хорошая отделка и эргономика;
  4. Мелковатый дисплей мультимедийной системы с «шайбовым» управлением и медленным откликом;
  5. Внешне практически неотличима от предшествующей модели;
  6. Жестковатые подголовники;
  7. По паспорту — вместительный салон, по факту — человеку выше среднего роста там будет тесновато;
  8. Мониторинг слепых зон;
  9. Дополнительные дефлекторы обдува, обогрев сидений и USB-разъемы для задних пассажиров.

Двигатель достаточно тихий в городе, но на трассе его начинаешь слышать. Впрочем, до головной боли дело не доходит. Ход плавный, хорошо ведет себя на разбитом асфальте, хуже — на грязи. Управляемость на уровне, но обратная связь уступает Honda. Особенно если учесть тормоза с низкой информативностью.

Полезного объема багажника маловато — 404 л.

Краш-тесты

Безопасность это именно то, что требуется всем. И здесь особо отличились Honda и Toyota. Последние подтянули ее на достаточный уровень, чтобы выделится. А вот Honda решила не вмешиваться в и так настроенную систему — те же 5 звезд безопасности и награда от «Top Safety Pick», что и ранее. А большего получить невозможно.

Объемный салон позволяет легко разместиться большой группе людей

Дополнительный плюс — Honda CR-V комплектует даже базовую модель практически полным набором электронных систем безопасности. Да, это делает автомобили дороже, но ведь они становятся безопаснее.

Потребление топлива

Тут сложно выделить какое-то одно авто. Данный показатель у всех (если смотреть на его фактический результат во время тестовых поездок), приблизительно одинаков.

Что брать

Ну и самое главное — какой автомобиль лучше. Сразу можно сказать, что явно выделилась Mazda и Honda, оставив конкурентов позади. Это если смотреть на «общий зачет», опусти ряд подробностей.

Капот полностью смят после удара, но с пассажирами практически ничего не случится

И тут начинаются тонкости — Honda более просторна, что делает ее лучше на дальних дистанциях. Также незаменим большой объем багажника (это критично для людей семейных). Есть и некоторые другие тонкости, например система безопасности, по которой Honda вырывается далеко вперед той же Mazda, находясь на одном уровне с Toyota.